Тематический план
- Общее
- Тема 1. Реализация способов педагогического контроля за здоровьем ребёнка в деятельности воспитателя
Тема 1. Реализация способов педагогического контроля за здоровьем ребёнка в деятельности воспитателя
Тема 1.1 Управление процессом сохранения здоровья детей в дошкольном учрежденииПредмет и задачи курса «Медико-биологические и социальные основы здоровья»; требования ФГОС к качеству подготовки специалиста; научно-методическое обеспечение курсаПонятие о здоровье, признаки современного определения здоровья ребенка; факторы, его определяющие, понятие «здоровый образ жизни»Состояния перехода от здоровья к болезниУчет и использование правовых норм в деятельности воспитателя по организации оздоровительных мероприятий: Конвенции о правах ребенка, Закона об образовании РФ, Типового положения о ДОУНормативные документы
------------------------------------------------------------------------------------------------
Теоретический материал
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
- 1.2
1.2
Тема 1.2.
Организация педагогического контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении
Значение и задачи профилактического контроля за здоровьем и развитием детей
Методы контроля за физическим и нервно-психическим развитием каждого ребенка в условиях образовательного учрежденияОзнакомление с современными подходами к классификации здоровья детей, критерии определения группы здоровья ребёнкаОрганизация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья каждого ребенка в дошкольном учреждении-------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
------------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа
Примерная тематика домашних заданий:
Подбор методической литературы по проблеме: «Управление здоровьем детей в дошкольном учреждении» и оформление библиографического списка с аннотацией источника по выбору.
Подготовка сообщения по теме: «Влияние неблагоприятных факторов на развитие ребенка в разных возрастных периодах».
Изучение опыта работы контроля самочувствия и состояния здоровья детей в период их пребывания в образовательном учреждении по материалам современной методической литературы.
- Тема 2. Изучение теоретических и методических основ режима дня в ДОУ
Тема 2. Изучение теоретических и методических основ режима дня в ДОУ
Тема 2.1.
Психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольном учреждении
Понятие «режим дня» и его психофизиологическое обоснование
Принципы построения режима дня в образовательном учреждении: учет возрастных особенностей, физического и психического развития ребенка, сезонных измененийОсобенности организации режима в разных возрастных группах дошкольного учрежденияСанитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательном учреждении - СанПиН 2.4.1.2660-10Теоретический материал
---------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
- 2.2
2.2
Физиологические нормы питания детей раннего и дошкольного возрастаСоздание педагогических условий проведения питания в дошкольных учрежденияхХарактеристика санитарно-гигиенические требований к организации питания в дошкольных учреждениях: режим питания, обстановка еды, индивидуальный подход; привитие навыков культурной едыМетодика организации питания и умывания в разных возрастных группах------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
- 2.3
2.3
Организация сна детей в режиме дня ДОУ
Психофизиологические основы организации детского сна. Гигиенические и педагогические требования к организации детского сна . Учёт возрастных и индивидуальных особенностей при подготовке ко сну.Освоение методики проведения подготовки ко сну в разных возрастных группах
- 2.4
2.4
Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста
Место прогулки в режиме дня. Деятельность воспитателя по подготовке детей к прогулке: взаимодействие с помощником, формирование навыков одевания и раздевания в разных возрастных группах. Гигиенические требования к одежде детей.Методика проведения одевания и прогулки в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
------------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа
- Примерная тематика домашних заданий1. Разработка рекомендаций по организации питания детей в дошкольном учреждении и семье2. Разработка плана-конспекта проведения режимных моментов в 1 половину дня3. Разработка плана-конспекта проведения режимных моментов во 2 половину дня
- 2.3
- 3.2
3.2
Организация мероприятий по адаптации детей к условиям образовательного учреждения
Понятие «адаптация», виды адаптации: биологическая, психологическая. Фазы адаптации: острая, подострая, фаза компенсации. Выявление особенностей адаптации детского организма к условиям дошкольного образовательного учреждения: лёгкая адаптация, адаптация средней тяжести и тяжёлая адаптация . Освоение способов введения ребенка в условия образовательного учреждения
- Тема 5. Организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном образовательном учреждении
Тема 5. Организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном образовательном учреждении
профилактика детского травматизма и оказание первой медицинской помощи
- Тема 3. Учет особенностей поведения ребёнка при психологическом благополучии и неблагополучии в работе воспитателя
Тема 3. Учет особенностей поведения ребёнка при психологическом благополучии и неблагополучии в работе воспитателя
Тема 3.1
Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольном учрежденииПсихическое состояние и его основные характеристики Факторы психологического благополучия: эмоциональные, социальные, экономические Факторы риска нарушений поведения дошкольников.Признаки агрессивного, тревожного и гиперактивного поведения дошкольников Стресс, основные характеристики: тревога, агрессия,депрессия, астения, соматизация вегетативной симптоматики. Характеристика способов педагогической поддержки воспитанников Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников: физическая активность, сон, питание, закаливание, психосаморегуляция.Организация педагогического наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время пребывания в образовательном учреждении.------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
- Тема 4. Деятельность воспитателя по профилактике наиболее распространенных детских болезней
Тема 4. Деятельность воспитателя по профилактике наиболее распространенных детских болезней
наиболее распространенные детские заболевания
- Тема 6. Валеология
- Тема 7. Экология человека
- Тема 14
- Тема 15
- Тема 16
- Тема 1.2. Организация педагогического контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении
Тема 1.2. Организация педагогического контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении
Значение и задачи профилактического контроля за здоровьем и развитием детей
Методы контроля за физическим и нервно-психическим развитием каждого ребенка в условиях образовательного учреждения
Ознакомление с современными подходами к классификации здоровья детей, критерии определения группы здоровья ребёнка
Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья каждого ребенка в дошкольном учреждении