Topic outline
- General
General
География
----------
специальность: дошкольное образование, правоохранительная деятельность, преподавание в начальных классах
преподаватель: Лусников Виталий Юрьевич
omut-okpep@yandex.ru, https://vk.com/lusnikovv
----------
----------
-
Современные методы географических исследований. Источники географической информации.
----------
Знать (понимать)
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.
Уметь
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений.
----------
- Урок 1. Положение географии в системе наук. Статистический метод. Виды статистических материалов.
Урок 1. Положение географии в системе наук. Статистический метод. Виды статистических материалов.
----------
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - основной источник информации о действительности. Статистический метод – один из основных в географии. Виды статистических материалов.
----------
----------
- Урок 2. Другие способы и формы получения географической информации. Геоинформационные системы.
Урок 2. Другие способы и формы получения географической информации. Геоинформационные системы.
----------
Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы.
----------
----------
- Урок 3. Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Классификация стран.
Урок 3. Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Классификация стран.
----------
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления административно-территориального устройства стран мира.
----------
----------
----------
- Урок 4. Геополитика и политическая география. Экономическая дифференциация мира.
Урок 4. Геополитика и политическая география. Экономическая дифференциация мира.
----------
Экономическая дифференциация мира. Геополитика и политическая география. Международные организации.
----------
----------
----------
-
Природа и человек в современном мире.
-----------
Знать
Особенности размещения основых видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания
Уметь
Определять и сравнивать по различным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
----------
- Урок 5. Взаимодействие человечества и природы в современном мире. Природные ресурсы земли и их виды.
Урок 5. Взаимодействие человечества и природы в современном мире. Природные ресурсы земли и их виды.
----------
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.
----------
----------
- Урок 6. Ресурсообеспеченность и природопользование.
Урок 6. Ресурсообеспеченность и природопользование.
----------
Особенности использования разных видов природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.
----------
----------
----------
----------
- Урок 7. География природных ресурсов Земли.
Урок 7. География природных ресурсов Земли.
----------
Обеспеченность природными ресурсами. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальное сочетание природных ресурсов.
----------
----------
----------
- Урок 8. Источники загрязнений. Экологические проблемы современности.
Урок 8. Источники загрязнений. Экологические проблемы современности.
----------
Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.
----------
----------
----------
-
География населения мира.
----------
Знать
Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы современной урбанизации.
Уметь
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения.
----------
- Урок 9. Численность, динамика и размещение населения мира.
Урок 9. Численность, динамика и размещение населения мира.
----------
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика.
----------
----------
----------
- Урок 10. Структура населения. Миграции.
Урок 10. Структура населения. Миграции.
----------
Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. размещение и плотность населения. Миграция, виды миграции, география международных миграций.
----------
----------
----------
- Урок 11. Расселения населения. Урбанизация.
Урок 11. Расселения населения. Урбанизация.
----------
Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стан и регионов мира.
----------
----------
----------
- НТР и мировое хозяйство.
НТР и мировое хозяйство.
---------
Знать
Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей
Оценивать и объяснять
Уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
----------
- Урок 12. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда и экономическая интеграция.
Урок 12. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда и экономическая интеграция.
----------
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.
----------
----------
----------
- ПЕРЕЙТИ
ПЕРЕЙТИ
Временно используем старый вариант системы поддержки обучения по учебному предмету. Ресурс доступен в гостевом режиме и подностью дублирует текущий курс.
- Topic 19
- Topic 20
- Topic 21
- Topic 22
- Topic 23
- Topic 24
- Topic 25
- Topic 26
- Topic 27
- Topic 28
- Topic 29