Тематический план
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
преподаватель: Лусников Виталий Юрьевич
401468890, omut-okpep@yandex.ru, omut-okpep
----------
----------
--------
--------
-----
СЕРТИФИКАЦИЯ
-----
WSR
- Раздел 1 Основы спортивно-педагогической информатики.
Раздел 1 Основы спортивно-педагогической информатики.
Тема 1.1. Цели, задачи и содержание спортивно-педагогической информатики.
----------
- Понятие, цель и задачи спортивно-педагогической информатики.
- Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
----------
Задание на урок:
- Составьте краткий конспект по теме "Информатизация физкультурного бразования как закономерное следствие информатизации общества" (параграф 1.1.)
- Составьте краткий терминологический словарь по теме "Информационные технологии в физической культуре и спорте" (параграф 1.2.)
Задания выполняются в тетради
----------
----------
- РАЗДЕЛ 2 Новые информационные и компьютерные технологии в физической культуре.
РАЗДЕЛ 2 Новые информационные и компьютерные технологии в физической культуре.
Тема 2.1. Технологическая подготовленность и информационная культура специалиста по физической культуре.
----------
Область применения компьютерных знаний и умений в деятельности специалиста сферы физической культуры.
----------
--
- Определить идеальный вес 10 согруппников используя различные методики. Расчеты реализуйте средствами электронных таблиц.
- Результирующий файл прикрепите к заданию.
----------
--
С учетом требований к оформлению реферативных работ (см. материалы блока), оформите реферат на тему "Информационные технологии в сфере физической культуры и спорта" по плану:
- Информационно-образовательная среда школы в условиях реализации ФГОС;
- Возможности использования информационных технологий в педагогической деятельности специалиста физической культуры;
- Использование информационных технологий в научно-исследовательской деятельности специалиста сферы физической культуры и спорта.
По тексту сделать не менее 3 сносок (на этой же странице) с формулировкой определений. В список источников включить страницы с которых взяты определения.
Максимальное количество страниц: 15. Полученный текстовый файл в формате pdf прикрепите к заданию. Максимальный размер файла: 1 Мб.
--
- Раздел 3 Информационное обеспечение труда специалиста сферы физической культуры.
Раздел 3 Информационное обеспечение труда специалиста сферы физической культуры.
Тема 3.1. Программное обеспечение процесса информатизации.
----------
- Выбор специализированного программного обеспечения для подготовки документов.
- Схемы выполнения основных операций: сложные таблицы, шаблоны, формы и др.
- Использование ИПС в профессиональной деятельности.
----------
официальный курс
--
Используя справочные таблицы, средствами электронных таблиц разработать «Калькулятор среднесуточных рационов для спортивных туристских путешествий». Результирующий файл прикрепите к заданию. Максимальный размер файла: 1 Мб.
Составить рацион питания для 1 дня пешего похода 3 категории сложности на 10 человек с указанием наименования блюда и количества использованных ингридиентов (завтра, обед, ужин)
Рассчитывается:
- суточный и на 10 дней вес каждого наименования продукта
- общий суточный и на 10 дней вес продуктов
- средний носимый вес продуктов на 1 человека
- каллорийность на 1 человека в день
- проверку соотвествия суточной каллорийности нормам
- соотношение белоков жиров и углеводов
- проверку соотношения на соответствие нормам
Средствами on-line сервиса постройте ментальную карту по теме "Компьютер". Ветки первого порядка: история ЭВМ; устройство компьютера (ветки до характеристик устройств и их классификаций); программное обеспечение ЭВМ. Задание может выполняться в микрогруппах (максимальный состав: 2 человека).
Ссылку на общедоступную ментальную карту прикрепите к заданию.
----------
--
Оформление документов организации и судейства соревнований по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, волейболу, баскетболу, футболу, атлетизму (положение, протоколы, карточки, схемы и др.). Вид спорта: волейбол. Задание на разработку: положение, график (заполненный) игр, протокол игры, грамота за 1 место
Полученные файлы отправить на электронную почту преподавателя.
--
В текстовое окно вставьте ссылку на пройденный сертификационный тест по программе: знание системы Консультант-плюс (http://tts.consultant.ru/) режим тестирования: Тестирование для других категорий пользователей
Сертификат вышлите на электронную почту преподавателя.
----------
- Раздел 4 Аппаратные средства обеспечения компьютерных технологий.
Раздел 4 Аппаратные средства обеспечения компьютерных технологий.
Тема 4.1. Технические аспекты информатизации.
----------
- Средства информационных технологий. Технические средства информатизации.
----------
официальный курс
официальный курс
В табличной форме (по не менее чем 20 критериям) сравните 3 ноутбука разных ценовых категорий (до 20000 руб, до 60000, дороже 60000).
Сделайте вывод по назначению каждого устройства и общий вывод.
Выполнить и сдать в тетради.
----------
На основе Инфраструктурного листа WSR составьте смету на оснащение рабочей площадки РАЗДЕЛ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА АКТЕРОВ-ВОЛОНТЕРОВ / ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ (НА 2 АКТЕРОВ-ВОЛОНТЕРОВ). Оформляем непосредственно в рабочем файле. Добавляем столбцы: конкретное наименование, ссылка, стоимость за 1 шт, стоимость за все + посчитать итоговую сумму.
Результирующий файл отправьте на электронную почту преподавателя.
На основе Инфраструктурного листа WSR составьте смету на оснащение рабочей площадки РАЗДЕЛ ОБЩАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА КОНКУРСАНТОВ / ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ (НА 10 КОНКУРСАНТОВ). Оформляем непосредственно в рабочем файле. Добавляем столбцы: конкретное наименование, ссылка, стоимость за 1 шт, стоимость за все + посчитать итоговую сумму.
Результирующий файл отправьте на электронную почту преподавателя.
- Раздел 5 Средства визуализации технико-тактических действий.
Раздел 5 Средства визуализации технико-тактических действий.
Тема 5.1. Мультимедиа технологии.
----------
- Классификация типичных задач, возникающих при визуализации технико-тактических действий средствами визуализации.
----------
----------
----------
- Раздел 6 Сетевые технологии в информационном обеспечении спортивно-педагогической деятельности.
Раздел 6 Сетевые технологии в информационном обеспечении спортивно-педагогической деятельности.
Тема 6.1. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
----------
- Компьютерная сеть: понятие, канал связи, линия связи, классификация.
- Сеть Интернет и ее сервисы.
- Информационное облако: понятие, структура, предназначение
----------
Выполните следующие задания:
1. Создайте календарь собственных активностей на неделю в котором отразите 10 событий. Опубликуйте его в общем доступе в Интернет.
2. Создайте карту общего доступа. На карту нанесите места проведения этапов кубка мира по биатлону (5), каждая метка должна иметь: название - наименование места проведения этапа кубка мира; текстовый комментарий с указанием перечня гонок, даты проведения соревнований; изображение.
3. Используя возможности ГуглФорм, создайте опрос целью которого является выяснение информированности населения по возможностям и технологии сдачи норм ГТО. Опрос должен содержать 10 вопросов, не менее 4 типов вопросов, вопросы должны быть содержательны. По окончании заполнения должен отображаться текст благодарности за участие в опросе. Заполните форму 5 раз. Ответы должны сохраняться в таблице. Результатом выполнения являются общедоступные ссылки: заполнение форму, просмотр таблицы с ответами.
Ссылки с результатами выполнения отправьте преподавателю до окончания урока..
----------
Cоздайте презентацию по следующему плану:
- Локальные компьютерные сети: одноранговые локальные сети, сеть на основе сервера, аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей, топологии локальных сетей, их достоинства и недостатки (шина, кольцо, звезда);
- Глобальная сеть Интернет: Интернет, IP адрес, доменная система имен, протоколы передачи данных, способы подключения к Интернет.
Опубликуйте презентацию в сети Internet для общего доступа. Общедоступную ссылку отправьте на электронную почту преподавателя.
-----------
- Раздел 7 Решение дидактических и методических задач учителем физической культуры с помощью программного обеспечения ПК.
Раздел 7 Решение дидактических и методических задач учителем физической культуры с помощью программного обеспечения ПК.
Тема 7.1. Обработка текстовой информации.
----------
- Понятие текста и его обработки.
- Интерфейс текстового редактора. Операции с документом: создание, сохранение, удаление и передача. Форматирование текстовых документов.
----------
Используя возможности текстового редактора, разработайте элемент стенда посвященный вопросам охраны труда при занятиях физической культурой (4 страницы). Результирующий файл в формате pdf отправьте на электронную почту преподавателя. Максимальный размер файла: 2 Мб.
- Задание выполняется средствами текстового редактора. Используя возможности объектов SmartArt визуализируйте график стартов кубка Мира по биатлону в текущем сезоне - все прошедшие этапы. Необходимо отразить гонки, трех победителей. Желательно заполнить свободные места графическими объектами соответствующими содержанию. Разрешено: использовать несколько объектов SmartArt.
Результирующие файлы вышлите на электронную почту преподавателя до конца урока.
Средствами текстового редактора подготовьте реферат на тему "Компьютерная графика". В реферате отразите следующие вопросы: компьютерная графика, виды компьютерной графики, растровая и векторная графика и их свойства, цвет и методы его описания, системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Средствами облачного хранилища Google или аналогичного опубликуйте работу без потери форматирования в свободном доступе к просмотру в сети Internet.
Ссылку на просмотр реферата в свободном доступе в Internet отправьте на электронную почту преподавателя.
---------
Средствами MSO Publisher разработайте бюллетень (4 страницы) на тему ЗОЖ. Результирующий файл в формате рdf выслать на электронную почту преподавателя.
----------
-
Тема 7.2. Графические редакторы. Растровая и векторная графика.
---------
- Методы представления графических изображений. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
---------
В рамках проекта "Лыжня России" в Омутнинске разработайте средствами призвольного сервиса или программного обеспечения:
- грамоту победителю соревнований
- объявление о проведении соревнований
- рекламный буклет соревнований.
Результирующий файл (файлы) в формате Pdf вышлите на электронную почту преподавателя.
---------
Создайте сканографию графический файл на тему "Эстафета олимпийского огня". Полученный файл опубликуйте в Internet в свободном доступе. Ссылку для просмотра файла отправьте преподавателю на электронную почту.
Создайте web-альбом на тему "Вятка олимпийская" (не менее 12 страниц). Сервис: http://flipsnackedu.com/ Ссылку на результат проекта отправьте на электронную почту преподавателя..
--------
Пример web-альбома.
-
Тема 7.3. Обработка числовой информации.
---------
- Электронные таблицы: назначение.
- Интерфейс электронных таблиц. Ввод и обработка чисел. Формулы и функции. Построение диаграмм.
---------
Средствами электронных таблиц реализуйте расчеты согласно предложенной методике. В качестве примера возьмите 5 произвольных человек.
Результирующий файл отправьте на электронную почту преподавателя.
--------
Реализуйте средствами электронных таблиц систему обсчета результатов соревнований по биатлону (индивидуальная гонка)
- лист 1 - лист старта
- лист 2 - 1 огневой рубеж, 3 - 2, 4 - 3, 5 - 4
- лист 6 - финиш и общий протокол с расчетом ранга (места) участника
!!! участники могут финишировать вне последовательности старта, каждый участник имеет порядковый номер, в модельном примере используйте 10 участников.
!!! Результаты должны обрабатываться on-line
Результирующую ссылку с возможностьб работы в созданой системе отправьте на электронную почту преподавателя.
--------
- Раздел 8 Программно-методическое обеспечение дистанционной образовательной технологии. Текущая тема
Раздел 8 Программно-методическое обеспечение дистанционной образовательной технологии.
Тема 8.1. Оформление фрагмента электронного пособия для системы дистанционного образования.
---------
- Сетевое сопровождение образовательных технологий.
----------