Тематический план
- Общее
Общее
X Всероссийская дистанционная командная олимпиада по информационным технологиям «ИКТ Полиатлон»
группа: учащиеся 7-9 классовЦель Олимпиады: развитие познавательных интересов и информационной культуры учащихся и студентов..
Задачи Олимпиады:
- профессиональная ориентация и поддержка активной и талантливой молодежи, которая избрала IT-сферу своей будущей профессиональной деятельностью;
- выявление
и поддержка одаренных, творчески мыслящих обучающихся, популяризация
современных информационно-коммуникационных технологий;
- стимулирование
освоения современных сетевых технологий, программного обеспечения, обработки
информации;
- развитие
и поощрение навыков самостоятельного получения знаний, способностей к
самообучению и освоению новых технических и программных средств;
- формирование
навыков дистанционного взаимодействия.
- Организаторы: Олимпиада проводится КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права» при поддержке регионального отделения учителей и преподавателей информатики Кировской области Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей информатики», КОГОБУ “Центр дистанционного образования детей”, АНО ДПО «Межрегиональный центр профессиональных компетенций».
- Сроки и время проведения: 9:00 5 декабря - 23.00 14 декабря 2018 года (в рамках Олимпиады установлено московское время).
- Официальные контакты Олимпиады: poliatlon10@ikt-vyatka.ru (использование иных способов коммуникации не гарантирует получение ответа)
- Участие в Олимпиаде означает Ваше однозначное принятие всех условий проведения Олимпиады;
- Невыполнение ЛЮБОГО обязательного задания отправляет команду в подвал турнирной таблицы;
- Для отдельных заданий могут быть установлены свои сроки выполнения, премиальные баллы;
- Официальным ответом считается версия (файл, ссылка, текст и тп), зафиксированная на момент закрытия задания;
- Опоздание с ответом влечет оценку 0 за задание (вероятнее всего будет заблокирована возможность дать ответ);
- Не допустимы никакие формы оскорбления участников, представителей Жюри;
- Мы не сомневаемся, что при работе Вы будете использовать только то программное обеспечение, на которое Вы имеете право. Мы доверяем Вам;
- В разумные сроки Вы имеете полное право предъявлять претензии по фактическим и арифметическим ошибкам, касающимся Ваших работ;
- Все организационные вопросы Вы можете задавать с использованием официальных контактов Олимпиады. Ответы на критические вопросы будут рассылаться в личные кабинеты участников.
- Участие в Олимпиаде означает Ваше однозначное принятие всех условий проведения Олимпиады;
- Мы не можем гарантировать стабильную работу сервисов, используемых участниками Олимпиады. Просим учесть,что время на выполнение заданий не продляется. Все участники находятся в равных условиях.
- Задание 0. Данные Команды.
Задание 0. Данные Команды.
Укажите:- ФИО, должность курирующего педагога (если есть)
- Наименование команды
- Правильное наименование Вашей образовательной организации
- ФИ участников команды
Обращаем внимание!!! Указанные Вами данные будут использоваться при оформлении документов Олимпиады. Результаты команд, не выполнивших данное задание, не обрабатываются.
- ФИО, должность курирующего педагога (если есть)
задание оценено
- Задание 1. Визитная карточка команды.
Задание 1. Визитная карточка команды.
Средствами связанных страниц расскажите о населенном пункте, где находится Ваша образовательная организация, об образовательной организации, команде и ее участниках, кураторе команды (если есть).
Для проекта web-сайт организаторов http://wiki.qweewq.ru/doku.php реализующий технологию ВИКИ.Требования к результату:
- соответствие условию задания;
- отдельная страница для каждого участника команды;
- полученный результат опубликован используемым сервисом и доступен к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации.
К заданию прикрепляется ссылка на страницу позволяющую перейти на все страницы с информацией.
Критерии оценивания:
- логическая законченность;
- качество проработки;
- структурирование информации;
- разнообразие технических решений для визуализации информации;
- соответствие теме и условию.
Максимальная оценка: 20 баллов (при использовании иного сайта команда получит 50% от набранного количества баллов)
задание оценено
- Задание 2. Дневник Олимпиады
Задание 2. Дневник Олимпиады
Под блогом понимается сетевой журнал или дневник событий, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с недлинными записями временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).
Основной темой блога является рассказ об участии в Олимпиаде: возникающие проблемы, интересные пути решение данных проблем.
Требования к результату:
- блог ведется КУРАТОРОМ КОМАНДЫ в ходе Олимпиады (допускается использование существующего ресурса);
- инструментальная среда: https://twitter.com/
- используемый хэштег: #полиатлон10
- предпочтительным языком представления
материала на блоге является русский
- блог должен быть доступен для
свободного просмотра без паролей и регистрации
Ссылка на блог прикрепляется к заданию.
Критерии оценивания:
- Соответствие требованиям к ресурсу
- Соответствие правилам и нормам
русского языка
- Активность работы
- Наличие соответствующего
аудио/фото/видео контента
- Количество ретвитов, лайков, ответов.
Максимальная оценка: 25 баллов (из которых 10 премиальных баллов за публикацию ссылки до 23.00 10.12.2018; блог на момент публикации ссылки должен содержать не менее 3 содержательных записей)
- блог ведется КУРАТОРОМ КОМАНДЫ в ходе Олимпиады (допускается использование существующего ресурса);
задание оценено
- Задание 3. ГОД ТЕАТРА.
Задание 3. ГОД ТЕАТРА.
"В целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра", — говорится в тексте указа Президента.
РИА Новости https://ria.ru/culture/20180428/1519627853.html
Средствами любого картографического сервиса создайте интерактивную on-line карту, на которую нанесите 10 меток, обозначающих места событий, связанных с театральной жизнью (событиями и тп) региона Вашего проживания.Требования:
- Метка содержит: название метки; краткую аннотацию, поясняющую причину ее нанесения на карту; тематическое изображение;
- Карта должна быть доступна для использования в свободном доступе без регистрации.
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра карты.
Критерии оценивания:
- соответствие условиям задачи;
- качество материала.
Максимальная оценка: 10 баллов
- Метка содержит: название метки; краткую аннотацию, поясняющую причину ее нанесения на карту; тематическое изображение;
- задание оценено
Средствами on-line сервисов создайте интерактивную картинку, отражающую основные направления добровольческой деятельности в Вашей образовательной организации.
Требования к результату:
- используемый сервис: https://www.thinglink.com (или
аналогичный);
- наличие различных типов иконок (меток) (текст, картинка,
видео);
- количество меток – 5;
- преимущественный язык: русский;
- материалы доступны к просмотру в сети Интернет в свободном
доступе без регистрации.
К заданию прикрепите ссылку для просмотра без регистрации.
Критерии оценивания:
- полнота и логичность изложения;
- качество и содержательность материала.
- используемый сервис: https://www.thinglink.com (или
аналогичный);
Создайте изображение, которое могло бы стать эмблемой ГОДА ТЕАТРА в РФ. Изображение создайте как облако слов.
Требования к результату:
- используемый сервис: https://wordcloud.pro/ru (или
аналогичный);
- облако слов содержит не менее 20 слов;
- слова на облаке и форма облака должны соответствовать теме
задания;
- преимущественный язык: русский;
- материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном
доступе без регистрации.
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра без регистрации (публикация должна быть реализована средствами сервиса который был использован для реализации).
Критерии оценивания:
- соответствие теме и условию;
- эффективная визуализация;
- эмоциональное воздействие.
Максимальная оценка: 10 баллов
- используемый сервис: https://wordcloud.pro/ru (или
аналогичный);
- задание оценено
Создайте ленту времени, на которой разместите 10 событий, являющихся на Ваш взгляд значимыми в истории театральной жизни региона Вашего проживания.
Требования к результату:- используемый сервис: https://www.timetoast.com (или аналогичный);
- каждая метка содержит: заголовок, изображение, текстовую информацию
- преимущественный язык: русский;
- материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра.
Критерии оценивания:- соответствие теме и условию
- качество материала.
Максимальная оценка: 10 баллов
- задание оценено
Средствами on-line сервисов создайте инфографику, отражающую статистическую информацию об учреждениях культуры региона Вашего проживания.Требования к результату:
- используемый сервис: https://www.easel.ly/ (или аналогичный)
- 1 страница (экран, слайд и т.п)
- преимущественный язык: русский
- материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра.
Критерии оценивания:
- оригинальность;
- эффективная визуализация;
- качество и содержательность материала.
Максимальная оценка: 10 баллов.
- задание оценено
Создайте онлайн-кроссворд на тему "Год тетра в РФ".
Требования к результату:
- используемый сервис: http://puzzlecup.com (или аналогичный)
- материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном
доступе без регистрации
- количество вопросов: 15
К заданию прикрепляется ссылка для отгадывания кроссворда.
Критерии оценивания:
- соответствие теме и условию
- качество материала
Максимальная оценка: 10 баллов
- используемый сервис: http://puzzlecup.com (или аналогичный)
задание оценено
- Задание 4. Ты мне, я тебе.
Задание 4. Ты мне, я тебе.
Вам необходимо предложить свой вариант задания для участников Олимпиады. Лучшие задания будут предложены для решения участниками Олимпиады. Тема задания: 2018 год - год добровольчества.закрытие задания: 23.00 07.12.2018
Разработайте сюжет, инструкции и требования к работе, предложите свой вариант решения.
Требования к проектируемым заданиям:
- !!! задание не должно повторять условия (технологии) заданий, предложенных Организаторами;
- среда выполнения: бесплатные сервисы Интернет;
- расчетное время выполнения: не более 2 дней
- преимущественный язык: русский
- результаты могут быть опубликованы в Интернет в свободном доступе без регистрации
В задании публикуется сюжет задания, требования к выполнению и критерии оценивания + ссылка на собственную реализацию
Варианты без собственных реализаций оцениваются в 0 баллов
Критерии оценивания:
- наличие собственной версии
- реальность реализации
- качество проработки условий
- оригинальность задания
Максимальная оценка: 15 баллов
- !!! задание не должно повторять условия (технологии) заданий, предложенных Организаторами;
- задание оценено
- Задание 5. Ответный удар.
Задание 5. Ответный удар.
Задание будут составлено из заданий, разработанных участниками Конкурса в рамках "Задание 4. Ты мне, я тебе".
Задания будут открыты к решению в период с 9.00 10.12 до 23.00 14.12.2018 г.
Средствами специализированных on-line сервисов для создания ментальных карт создайте и опубликуйте интеллект-карту на тему "2018 год - год добровольчества". Расскажите о направлениях волонтёрства и способах их реализации в регионе Вашего проживания.
Требования к результату:
- используемый сервис https://www.mindmeister.com/ru или аналогичный;
- полученный результат опубликован используемым сервисом и доступен к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации.
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра ментальной карты без регистрации (опубликована средствами сервиса которым была создана).
Критерии оценивания:
- логическая законченность
- полнота проработки
- эстетичность и творческое оформление
- применение всех бесплатных возможностей используемого сервиса
- соответствие теме и условию
задание оценено
- Задание 6. Лучшее....
Задание 6. Лучшее....
В подборку вошли лучшие (по результатам опроса 100 участников проектов прошлых лет) задания предыдущих проектов.
Максимально сохранены формулировки заданий.
В форме web-альбома расскажите о вкладе тружеников тыла региона Вашего проживания в приближение Победы.Требования к результату:
- используемый сервис: http://flipsnackedu.com (или аналогичный);
- целевая аудитория: родители;
- наличие иллюстраций;
- не менее 12-16 страниц;
- преимущественный язык: русский
- требования к публикации: материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации.
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра.
Критерии оценивания:
- соответствие теме и условию;
- качество материала.
Максимальная оценка: 15 баллов
задание оценено
27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Дата отмечается на основании федерального закона "О днях воинской славы и памятных дат России" от 13 марта 1995 г.Формат работы: видеофайл (слайд-шоу)
Слайд-шо́у (реже — Слайд-фильм) — демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим.
Содержание: иллюстрация стихотворения Татьяны Варламовой "Ленинградский салют"
Требования:
- формат: слайд-фильм (видеофайл);
- слайды создаются методом сканографии;
- продолжительность: до 4 минут;
- наличие звуковой дорожки;
- требования к публикации: материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации.
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра.
Критерии оценивания:
- оригинальность работы;
- общее впечатление;
- соответствие теме и условию;
- качество материала;
- эмоциональное воздействие.
Максимальная оценка: 20 баллов.
- формат: слайд-фильм (видеофайл);
задание оценено
Поздравьте обучающихся Вашей образовательной организации с Новогодними праздниками. Формат поздравления: костюмированный игровой ролик (для примера:).Требования:
- формат: видеофайл;
- продолжительность: 2-3 минуты;
- наличие звуковой дорожки;
- соблюдение авторских прав;
- требования к публикации: материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации.
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра в свободном доступе без регистрации.
Критерии оценивания:
- оригинальность работы;
- соответствие теме и условию;
- сценарий;
- качество съемки;
- качество монтажа.
Максимальная оценка: 20 баллов.
задание оценено
Завершается год Добровольчества в РФ. Ширятся ряды волонтеров. Предлагаем создать социальный мотиватор призывающий оказать волонтерскую помощь экологическим, социальным, культурным объектам своего региона, отдельным людям.
Требования к выполнению:
- продолжительность ролика не более 2 минут;
- соответствие общей теме “Помогать легко!” ;
- используемый сервис https://www.renderforest.com или любой другой,
поддерживающий создание подобных анимационных видеороликов;
- материалы, созданные в результате выполнения, находятся в свободном доступе и
доступны без регистрации;
- к заданию прикрепляется ссылка на получившееся видео в самом сервисе или на
подгруженное на YouTube.
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра в свободном доступе без регистрации.
Критерии оценивания:- соответствие теме и условиям;
- креативность и концептуальность исполнения;
- целесообразность, логичность и уместность применения текстовых
элементов;
- эмоциональное воздействие.
- продолжительность ролика не более 2 минут;
- задание оценено
Создайте лонгрид на тему "Город в котором я живу".
Лонгрид (от англ. long read — длинный текст) — новый формат подачи информации в Интернете. В основе лонгрида лежит длинный текст и иллюстрации, лонгриды также часто содержат большое количество мультимедийного контента (видео, аудио, фотографии, инфографика, 3D). Необходимость оформить статью в форме лонгрида возникает тогда, когда информации по теме слишком много и не вся она может быть подана в виде текста. Вместе с тем, никакая красота оформления не может заменить качественно проведённого исследования темы и журналистской работы.
Как отличить лонгрид от обычной статьи:
- Наличие длинного (до 25 тыс. знаков) текстового блока;
- Наличие мультимедийного контента;
- Глубина и полнота тематического ряда и рассматриваемой проблемы (мнения экспертов, интервью, комментарии, видео с места события, фотографии по теме, инфографика со схемой происходящего и т. д.);
Дополнительные возможности мультимедийного оформления:
- Параллакс-эффект или "эффект занавеса" (фоновые изображения движутся медленнее, чем элементы на переднем плане);
- Общее впечатление от лонгрида сродни просмотру фильма: каждое дизайнерское решение, мультимедиа и текст не разбиты по отдельности, а работают друг на друга, создавая единое мультимедийное полотно.
Лонгрид обладает и специфическими техническими характеристиками, а также особенностями верстки:
- Расположен на отдельной веб-странице;
- Просматривается с помощью прокручивания колесика мыши (scroll down);
- Используется параллакс-эффект, который создает ощущение объемности изображения.
Среда реализации: https://tilda.cc/ru/ (либо аналогичная)
К заданию прикрепляется ссылка для просмотра в свободном доступе.
Критерии оценивания:
- соответствие теме и условию;
- качество материала;
- соответствие техническим требованиям и требованиям верстки.
Максимальная оценка: 25 баллов
- Наличие длинного (до 25 тыс. знаков) текстового блока;
задание оценено
В России растет мода на проведение всевозможных диктантов: тотальный, географический, этнографический и тд.
Решили не отставать от этого тренда и мы. Предлагаем Вам разработать концепцию (тему, форма, содержание и тп) диктанта, который Вы проведете в своей образовательной организации. Привлеките к проведению диктанта не менее 20 человек (аудиторно).
По статистике, наибольшее количество участников набирает on-line формат проведения.
Задание: разработайте сайт поддержки проведения проведения диктанта, в котором реализуйте возможность участия в формате on-line без регистрации (по результатам участия участнику должна быть предоставлена информация о результате тестирования - набранном количестве баллов).
К заданию прикрепите ссылку на сайт.
Критерии оценивания:
- оригинальность идеи;
- техническое решение;
- полнота реализации.
- оригинальность идеи;
Проведение волонтерское мероприятие для учащихся начальной школы Вашей образовательной организации (направление мероприятие не регламентируется). Снимите репортаж об организации, проведении, итогах мероприятия. Полученные видеоматериалы опубликуйте в открытом доступе без регистрации, ссылку прикрепите к заданию.
Критерии оценивания:
- Информационная насыщенность материала, глубина освещения темы;
- Стиль изложения и профессионализм подачи материала, сила воздействия на аудиторию;
- Объективность подачи информации;
- Оригинальность и творческий подход;
- Язык, стилистика, видеоряд, творческие находки и стиль исполнения.
Максимальная оценка: 20 баллов.
- Информационная насыщенность материала, глубина освещения темы;
задание оценено
- Задание 7. Рефлексия.
Задание 7. Рефлексия.
- В форме танка дайте характеристику своих ощущений в начале Олимпиады
- в форме хайку дайте характеристику своих ощущений в ходе Олимпиады
- в форме синквейн дайте характеристику своих ощущений по завершению Олимпиады
К заданию прикрепите тексты.
Критерии оценивания:
- оригинальность работы;
- соответствие;
- эмоциональное воздействие.
Максимальная оценка: 15 баллов (до 5 баллов за каждую).
- В форме танка дайте характеристику своих ощущений в начале Олимпиады
задание оценено