Topic outline
- General
- Анатомия
- Раздел 1.Введение
Раздел 1.Введение
Анатомия человека как биологическая наука. Место анатомии в системе биологических наук и в образовании педагога по физической культуре.Классификация анатомических наук. Методы анатомического исследования.Специальные анатомические термины.Органы и системы органов. Организм как единое целое.Этапы индивидуального развития человека______________________________________________________________________
Теоретический материал
______________________________________________________________________
Практические работы
****************************************************************************************************************
Самостоятельная работа
- Раздел 2. Основные типы тканей
Раздел 2. Основные типы тканей
Эпителиальная ткань.Соединительная ткань.Мышечная ткань. Нервная ткань.______________________________________________________________________
Теоретический материал
______________________________________________________________________
Практические работы
**********************************************************************************************************
Самостоятельные работы
- Тема 5.1 Спинной мозг. Спинномозговые нервы
Тема 5.1 Спинной мозг. Спинномозговые нервы
Общий план строения нервной системы.Оболочки мозга.Внешний вид спинного мозга.Микроскопическое строение серого и белого вещества спинного мозга, проводящие пути спинного мозга.Спинномозговые нервы.Теоретический материал
учебник
Практические работы
Выполнить работу по спинно-мозговым нервам и пройти тест.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточки для атласа
- Тема 5.2 Отделы головного мозга. Черепно-мозговые нервы
Тема 5.2 Отделы головного мозга. Черепно-мозговые нервы
Эмбриогенез головного мозга. Отделы головного мозга. Черепные нервы.Конечный мозг. Архитектоника коры.Теоретический материал
стр 182
Практические работы
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточки для атласа
- Тема 5.3 Вегетативная нервная система
Тема 5.3 Вегетативная нервная система
Понятие автономной нервной системы. Отделы вегетативной нервной системы и их морфофункциональная характеристика.**********************************************************************************************************
Самостоятельные работы
- Тема 5.4 Анализаторы
Тема 5.4 Анализаторы
Понятие об анализаторах.Кожный и двигательный анализаторы. Вкусовой анализатор.Обонятельный анализатор.Зрительный анализатор.Слуховой и вестибулярный анализаторы. - Раздел 6. Эндокринная система
Раздел 6. Эндокринная система
Особенности строения органов внутренней секреции. Их классификация. Щитовидная и околощитовидная железы,вилочковая железа.Эндокринные островки поджелудочнойжелезы. Параганглии и надпочечники, их положение истроение. Половые железы как эндокринные органы.Эпифиз. Гипофиз. - Раздел 4.Учение о сосудистой системе
Раздел 4.Учение о сосудистой системе
Общая характеристика и деление сосудистой системы на кровеносную и лимфатическую. Круги кровообращения. Строение стенок сосудов. Лимфатическая система и ее значение.Строение лимфатических узлов.Селезенка, ее строение и функции.Костный мозг и тимус, их центральная роль в иммунитете.------------------------------------------------------------------------------------------
Практические занятия
**********************************************************************************************************
Самостоятельные работы
- Тема 7.1 Органы дыхания и пищеварения
Тема 7.1 Органы дыхания и пищеварения
Значение органов дыхания. Наружный нос и носовая полость. Гортань. Трахея и бронхи.Легкие.Значение органов пищеварения. Строение стенок пищеварительного тракта. Ротовая полость и ее органы. Глотка.Пищевод. Желудок. Тонкие кишки. Толстые кишки.Пищеварительные железы - Тема 7.2 Мочеполовой аппарат
Тема 7.2 Мочеполовой аппарат
Органы мочевыделения.Мужские половые органы.Женские половые органы.**********************************************************************************************************
Самостоятельная работа
- Тема 3.1Скелет как часть опорно-двигательного аппарата
Тема 3.1Скелет как часть опорно-двигательного аппарата
------------------------------------------------------------------------------------------------
Теоретический материал
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточки для выполнения практических занятий
****************************************************************************************************************
Самостоятельные работы
- Тема 3.3 Мышцы – активная часть опорно-двигательного аппарата
Тема 3.3 Мышцы – активная часть опорно-двигательного аппарата
Строение мышц и их вспомогательный аппарат.Классификация мышц.Основные группы мышц.Анатомическая характеристика положений и движений тела человека. Работа мышц. Движение по рычагам первого и второго рода. Размах движения, сила мышц.------------------------------------------------------------------------------------------------
Теоретический материал
----------------------------------------------------------------------------------------------
Практические работы
------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточки и материалы для выполнения практических работ
***************************************************************************************************
Самостоятельные работы
- Тема 8.1 Основы антропометрии
Тема 8.1 Основы антропометрии
Основы антропометрии: правила измерений, антропометрические точки, антропометрический инструментарий.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Тема 3.2 .Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на скелет.
Тема 3.2 .Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на скелет.
Возрастные изменения костей. Влияние занятий спортом на скелет: изменение химического состава, внешнего и внутреннего строения костей.
****************************************************************************************************************
Самостоятельные работы
- дополнительные источники информации
дополнительные источники информации
аталасы, учебники, которыми можно воспользоваться при подготовке практических и самостоятельных работ
- Подготовка материалов для промежуточной аттестации
Подготовка материалов для промежуточной аттестации
____________________________________________________________
- Итоговое тестирование